Изучение процессов звездообразования в галактике NGC 2841

Хлопьевидная Спиральная (flocculent spiral) Галактика NGC 2841, представленная на фотографии, известна своим обилием молодых голубых звезд. Но до последнего времени у астрономов не было технической возможности исследовать эти звезды, чтобы на их примере лучше понять загадочный процесс звездообразования. Модернизация камеры Хаббла, проведенная в 2009 году, позволяет взглянуть на Галактику NGC 2841 под новым углом.

Новая Широкоугольная Камера 3 (WFC3) была установлена на Хаббле в мае 2009 во время Миссии 4. Она заменила сразу две устаревших камеры: обычную широкоугольную и Планетарную Камеру 2. Новая камера оптимизирована для наблюдения в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазоне длин волн. Именно в этом диапазоне излучают свет новорожденные звезды (показаны на фотографии ярко-синими сгустками). Таким образом, можно изучать звезды находящиеся за облаком пыли, которое раньше скрывало их.

Flocculent Spiral Хлопьевидная Спиральная (flocculent spiral) Галактика  NGC 2841

На изображении видно очень много горячих, молодых звезд, но на самом деле в галактике NGC 2841 есть всего лишь несколько мест, где идет активный процесс звездного формирования. Вполне вероятно, что "горячая молодежь" просто уничтожила области формирования, в которых они были рождены.

Галактика NGC 2841 удалена от нашей Солнечной системы на 46 миллионов световых лет и находится в созвездии Большой Медведицы. NGC 2841 является частью общей группы галактик, названных хлопьевидными спиралями: подобные галактики не могут похвастаться четкими спиральными рукавами - на фотографиях видно неоднородное звездное распределение.

Звездообразование является одним из наиболее важных процессов формирования Вселенной, оно играет ключевую роль в процессе эволюции галактик; также на ранних стадиях звездного образования может происходить процесс формирования планетарных систем. Тем не менее, до сих пор в этом процессе очень много неизвестного, так, например, астрономы не понимают как сильно на этот процесс может влиять состав и плотность газа, а также что вообще вызывает зарождение звезды в первую очередь.

Международная команда астрономов использует WFC3 Хаббла для изучения ближайших галактик, процессы звездообразования в которых различны. Будет исследован широкий спектр галактик: от Messier 82, где идет настоящий бэби-бум молодых звезд, до NGC 2841, где процесс рождения новых звезд более уравновешен.

19 Февраля 2011, 14:10    Den    52548    0