К ускоренному расширению Вселенной

В обзоре 1012.4906v1, как говорят сами авторы, проведен краткий обзор доказательств в пользу ускоренного расширения Вселенной. Наиболее прямой метод, позволяющий судить о характере расширения основан на детальном изучении зависимости абсолютной светимости сверхновых звёзд от красного смещения. Если предположить что их светимость в максимуме блеска одинакова для всех сверхновых звёзд типа 1а, то расстояние до них можно определить калибровочно-инвариантным способом.

В этой работе с помощью некоторых стандартных критериев был проведен анализ новых массивов данных(так называемые Constitution set) по сверхновым звёздам. Автора утверждают что массив данных SDSS SN, включающие близкие сверхновые, содержат очень большую ошибку, и не могут использоваться в качестве надежного тестера.
 В подтверждение этому авторы приводят, результаты нового теста, основанного на выявлении анизотропии хаббловского потока. Идея этого метода заключается в том, чтобы определить наилучшим образом согласующуюся диаграмму Хаббла, для каждого полушария, что даст возможность вычислить асимметрию хаббловского потока, т.е. фактически ошибку, так как Вселенная изотропна. На следующем рисунке приведена карта этой асимметрии $H_0$, полученная по массиву SALT2 для $z < 0.2$.

Рисунок показывает $\Delta H_0 \equiv H_0(\mbox{North}) - H_0(\mbox{South})$ в единицах $km \,s^{-1}\,Mpc^{-1}$. максимум соответствует асимметрии на уровне $5\%$.

Таким образом если для сверхновых звезд с большим красным смещением (находящихся далеко от нас, свет от которых идёт долго) нет никаких сомнений об ускоренном расширении Вселенной, то для близких SN однозначного ответа пока дать нельзя.

Имеющиеся данные (пусть даже на низком доверительном уровне) показывают что темп ускоренного расширения в современной Вселенной уменьшается.

3 Января 2011, 15:42    Den    5614    0