Избыток гамма-излучения из галактического ядра объясняется аннигиляцией тёмной материи

Астрофизик Кеворк Абазаджян из Университета Калифорнии в Ирвайне после анализа новых данных по интенсивности гамма-излучения, исходящего из центра нашей Галактики, предположил, что его избыток объясняется взаимной аннигиляцией слабовзаимодействующих частиц тёмной материи (вимпов).

Астрофизик Кеворк Абазаджян из Университета Калифорнии в Ирвайне (США) после анализа новых данных по интенсивности гамма-излучения, исходящего из центра нашей Галактики, предположил, что его избыток объясняется взаимной аннигиляцией слабовзаимодействующих частиц тёмной материи (вимпов).

Ранее тот же автор был крайне консервативен в оценке присутствия тёмной материи в центре нашей Галактики в больших количествах. Теперь же он осторожно замечает (соответствующая статья принята к публикации в журнале Physical Review D), что источниками этого «избыточного» излучения могут быть неизвестные пульсары, скрытые от нас яркими соседями и газопылевыми туманностями. Однако, полагает учёный, целый ряд косвенных подтверждений указывает на то, что гамма-лучи имеют прямое отношение именно к тёмной материи.

Вверху (ряд 1) показаны результаты наблюдений и их несовпадение с существовавшей теоретической моделью (ряд 2); внизу (ряд 3) — модель, включающая сценарий аннигиляции вимпов и её совпадение с наблюдениями (ряд 4). (Иллюстрация Kevork N. Abazajian et al.)

Данные по интенсивности гамма-излучения исследователь почерпнул из результатов наблюдений космического телескопа Fermi за 2008–2012 годы. Он составил карту излучения в диапазоне от 0,69 до 2,4 ГэВ и, сравнив её с картой, соответствующей сегодняшней теоретической модели гамма-источников в центре Млечного Пути, пришёл к выводу о явном расхождении. Особенно выделялись 17 точечных источников.

Чтобы объяснить наблюдаемый избыток, г-н Абазаджян построил вторую модель, в которой наложил на предполагаемое распределение тёмной материи в центре Галактики вышеупомянутые источники «лишнего» гамма-излучения. По его мнению, удалось установить явную корреляцию между двумя компонентами модели. Объясняться это может тем, что при столкновении между собой вимпы должны аннигилировать, порождая поток обычных частиц и в том числе гамма-фотоны. Именно они и дают тот избыток гамма-излучения, который наблюдает в последние годы «Ферми».

Препринт статьи Кеворка Абазаджяна можно полистать здесь.

Подготовлено по материалам Университета Калифорнии в Ирвайне.

15 Октября 2012, 2:56    den    14613    0